Портал студентов кафедры 106 МАИ
Пятница, 03.05.2024, 08:54



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Интересно [3]
Об авиации [5]
Разное [1]

Наш опрос
Каким поисковиком Вы пользуетесь?
Всего ответов: 63

Главная » Статьи » Об авиации

Ту-204
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится серийно с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).

К 2015 году планируется снять самолёты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолётами МС-21.[3]Содержание [убрать]
1 История создания
1.1 Выбор концепции
1.2 Разработка
1.3 Проекты
2 Технические характеристики
3 Эксплуатанты
4 Модификации
4.1 Ту-204
4.2 Ту-204-100
4.3 Ту-204-120
4.4 Ту-204-300
4.5 Ту-214
4.6 Ту-204СМ
5 Сравнение с основными аналогами
6 Варианты компоновки самолёта
7 Происшествия
8 Примечания
9 См. также
10 Ссылки



История создания


Выбор концепции

Ту-204 на авиасалоне в Ле-Бурже (1991 год)

Разработка среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в 1973. В процессе работы над новым самолётом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Параллельно в КБ шла разработка проектов пассажирских самолётов Ту-164, Ту-174, Ту-184, Ту-194. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолётов путём создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путём модификации всей необходимой гаммы. Одним из таких базовых самолётов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Селяков. Первоначально предполагалось установить на нём 2 двигателя НК-8-2У. Конструкция предполагала большую преемственность с серийными Ту-134 и Ту-154. Многие конструктивные решения были взяты от проектов Ту-134Д и Ту-136, разработка которых велась в это время в КБ.

К середине 1970-х годов проект Ту-204 трансформировался в «аэробус», близкий по компоновочным решениям к американскому самолёту DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 48 м, крыло умеренной стреловидности (28°) с мощной механизацией вдоль всей задней кромки. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Д-30А, Д-30КУ, перспективные ТРДД и ТВВД[1]. В семейство должны были войти ближнемагистральные Ту-204-100 и Ту-204-150, среднемагистральные Ту-204-200 и Ту-204-250. Позже, в 1977—1978 гг., рассматривались 2 основных направления: двухдвигательный Ту-204-200 и трёхдвигательный Ту-204-300.


Разработка

Ту-214 в Жуковском, 1997

В конце 1970-х вышло постановление Совета Министров СССР о создании новых пассажирских магистральных самолетов. ОКБ Туполева на основании постановления поручили разработку среднемагистрального самолёта для замены Ту-154[1]. В 1979 году ведущим конструктором по Ту-204 официально утверждён Селяков. При проектировании широко применялась вычислительная техника. При выборе силовой установки выбор пал на перспективный двигатель Д-90 ОКБ Соловьёва. В течение двух лет проект был переработан под этот двигатель (первоначально в трёхдвигательном варианте). 11 августа 1981 вышло Постановление Совета Министров о разработке трёхдвигательного среднемагистрального пассажирского самолёта. 20 июля 1982 года МГА и МАП утвердили техническое задание на самолёт. В этом же году заказчику был представлен эскизный проект и макет самолёта.

С появлением самолётов Боинг-757, Боинг-767 и A300 требования к самолёту изменились — он стал двухдвигательным (к этому времени тяга Д-90А была доведена до 16000 кгс). Новое техническое задание было утверждено 15 декабря 1983. В конструкции самолёта были применены новые алюминиевые и титановые сплавы, а также композитные материалы.[1] Для сокращения числа стыков были использованы длинномерные панели. Применена усовершенствованная схема шумоизоляции и новые лакокрасочные материалы. Все системы спроектированы на основе новых принципов и с широким применением цифровой техники. Много сил и внимания уделено эргономике кабины экипажа.

В 1987 году Ульяновский авиазавод приступил к подготовке серийного производства. В 1988 году на опытном производстве АНТК изготовлен первый прототип. 2 января 1989 он впервые поднялся в небо. Основной объём заводских испытаний завершён к декабрю 1993 года. Не дожидаясь окончания испытаний завод «Авиастар» начал серийное производство. 17 августа 1990 года был выпущен первый серийный Ту-204. Эксплуатационные испытания самолёта прошли с марта по декабрь 1993 года в авиакомпании «Внуковские авиалинии». 12 января 1995 года Госавиарегистр РФ выдал на Ту-204 сертификат лётной годности. 23 февраля 1996 года Ту-204 совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва — Минеральные Воды.

Ту-204 должен был стать таким же массовым, как и его предшественник Ту-154. В силу ряда причин (высокая стоимость в сравнении с подержанной импортной авиатехникой, «советский» имидж самолета и т. д.) этого не произошло. В настоящее время производится до 10 лайнеров в год (вместе с казанскими Ту-214). Регистрационные номера, присваиваемые бортам, начинаются с RA-640XX (самолёты Ту-204, выпущенные на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске) и RA-645XX (самолёты Ту-214, выпущенные на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани).


Проекты
Ту-204-500 — модификация на базе Ту-204-300, созданная для коротких маршрутов. В настоящее время ни одного самолета не построено.[4]
Ту-204П — противолодочный. Финансирование программы было прекращено. Но в 2008 году программа получила шанс выжить.[5]
Ту-206 — вариант Ту-204 с «криогенными» двигателями.
Ту-304 — с винтовентиляторными двигателями в хвостовой части.


Технические характеристики

Схема Ту-204

Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Стреловидное крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены вертикальные законцовки. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси — убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолётом и двигателями — электродистанционная.Характеристика Ту-204-100 Ту-204-120 Ту-214 Ту-204-300
Первый полёт 2 января 1989 октябрь 1998 21 марта 1996 18 августа 2003
Начало эксплуатации 1995 1998 2001 2005
Размах крыла 41,83 м 41,83 м 41,83 м 41,83 м
Длина 46,13 м 46,13 м 46,13 м 40 м
Высота в хвосте 13,88 м 13,88 м 13,88 м 13,88 м
Площадь крыла 184,17 м² 184,17 м² 184,17 м² 184,17 м²
Макс. коммерческая нагрузка 21 000 кг 21 000 кг 25 000 кг 18 000 кг
Макс. заправка топливом 35 000 кг 32 000 кг 35 000 кг 35 000 кг
Макс. взлётная масса 107 500 кг 103 000 кг 110 750 кг 107 500 кг
Макс. пассажировместимость 212 212 212 164
Экипаж 3 3 3 3
Крейсерская скорость 810 км/ч 810 км/ч 810 км/ч 810 км/ч
Максимальная скорость 850 км/ч 850 км/ч 850 км/ч 850 км/ч
Служебный потолок 12 600 м 12 600 м 12 600 м 12 600 м
Макс. дальность полёта 6 500 км 6 500 км 6 670 км 7 500 км
Дальность полёта
(при макс. коммерч. нагрузке) 4 300 км 4 100 км 4 340 км 5 800 км
Двигатели 2 × ПС-90A 2 × RB211 2 × ПС-90A 2 × ПС-90A
Расход топлива
(при макс. коммерч. нагрузке) 3200 кг/час
Требуемая длина ВПП 2 250 м 2 250 м 2 250 м 2 500 м



Эксплуатанты

Страны, где используется Ту-204. Красные — пользователи; синие — заказчики

С начала серийного производства (1990) было изготовлено 58 самолётов Ту-204 всех модификаций (включая опытные образцы). На 1 мая 2009 года в эксплуатации находилось 50 самолётов семейства Ту-204.[6]Эксплуатант Модификация В эксплуатации Заказаны Опцион
ОКБ Туполева (1 × 204-300
3 × 204
2 × 204C) 0 (6 на хран.)
Авиастар-СП 204 4 (2 на хран.) 0
КАПО имени С.П. Горбунова 214 1 0
ВВС России 0 1 (214ОН)
Владивосток Авиа 204-300 6 0
Внуковские авиалинии 204 0 (1 на хран.) 0
Специальный лётный отряд «Россия» 3 × 214
2 × 214СР 5 4 (2 × 214ПУ, 2 × 214СУС)
Дальавиа 214 5 0
Интеравиа 204-100 1 0
ИФК 0 31[7] 30 (204СМ-100)
Кавминводыавиа 204-100 2 0
Трансаэро 214 2 8
Air China Cargo 204-120CE 4 4
Air Koryo 204-300 1 1
Cairo Aviation 204-120C 4 (1 на хран.) 1
China Eastern Cargo 0 1 (204-120CE)
Cubana 2 × 204-100E
2 × 204СЕ 4[8] 0 2 (204-300)
DHL Air 204C 1 0
Iran Air Tours 0 5 (204СМ)
Red Wings 204-100 9 1 (204-100)
Всего 49 (10 на хран.) 57 32


Производство серийных самолетов по годам[9]Год 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Количество 1 2 3 5 2 1 2 1 1 3 4 3 4 3 1 4 4 3 9 3



Модификации


Ту-204

Базовый вариант со взлётной массой 94,6 т. Первый полёт состоялся 17 августа 1990. Имеет грузовой вариант Ту-204С с максимальной коммерческой нагрузкой в 30 тонн и дальностью полета до 5000 км.


Ту-204-100

Ту-204-100 авиакомпании Red Wings

Базовый вариант, оснащённый двигателями ПС-90А и отечественной авионикой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Ту-204-200 — модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Был построен только один самолет с бортовым номером RA-64036 на заводе «Авиастар» в Ульяновске. В настоящее время Ту-204-200 выпускается в Казани под обозначением Ту-214. Ту-204-100С и Ту-204-200С — грузовые версии, оснащённые большим грузовым люком в передней части фюзеляжа. В ближайшее время планируется устанавливать на Ту-204-100 усовершенствованные двигатели ПС-90А-2, у которых по сравнению с двигателями ПС-90А на 40 % снижен расход масла, а также значительно улучшены показатели ресурса и надежности.. Сегодня установка ПС-90А-2 является лишь опцией по выбору заказчика.

Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км.


Ту-204-120

Ту-204-120/220 является экспортной модификацией Ту-204-100/200, оснащенной западной авионикой и английскими двигателями Роллс-Ройс RB 211-535E4 (2x19500 кгс). Первый полет данного самолета состоялся 14 августа 1992. Первым заказчиком данного типа, а также его грузового варианта Ту-204-120С стала египетская чартерная авиакомпания Cairo Aviaton. Поставки в Египет начались в 1998, всего было поставлено 4 самолета. Ту-204-220 и Ту-204-220С являются пассажирским и грузовым вариантами Ту-204-120 соответственно с увеличенным максимальным взлётным весом. Существует также экспортный грузовой вариант для Китая Ту-204-120СЕ.

Максимальный взлётный вес Ту-204-120 составляет 103 тонны, дальность полёта с 196 пассажирами на борту — 4600 км. Самолет соответствует стандартам шума Главы 3 Приложения 16 ИКАО и всем прочим стандартам ИКАО.


Ту-204-300

Ту-204-300 авиакомпании Владивосток Авиа

Ту-204-300 (прежнее обозначение — Ту-234) — вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 162 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в эконом-классе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3400, 7500 и 9250 км. Таким образом, Ту-204-300 является первым отечественным двухмоторным самолётом, способным совершить беспосадочный перелёт из Москвы во Владивосток. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащён отечественным комплексом авионики КСПНО-204 и двигателями ПС-90А (2x16140 кгс).

Первый полет Ту-204-300 совершил 18 августа 2003, тогда же был продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Сертификат типа и лётной годности выдан самолёту 14 мая 2005. Первым заказчиком Ту-204-300 стала авиакомпания Владивосток Авиа. Производится серийно на заводе «Авиастар» в Ульяновске.


Ту-214

Ту-214 авиакомпании «Трансаэро»

Это тот же Ту-204-200, но производится только на авиазаводе в Казани. Ту-214 является пассажирской модификацией Ту-204 и предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на средних магистральных авиалиниях. Максимальное количество пассажирских мест — 210. Первый полёт был осуществлён в 1989. Запущен в коммерческую эксплуатацию в 1997.


Также разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214СУС (самолёт — узел связи) — самолёты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи,[10] а также Ту-214ОН («Открытое небо») — самолёт с оборудованием для аэрофотосъёмки, предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу.


Ту-204СМ

Разрабатываемая модификация. По сравнению с Ту-204-100 будет снижена максимальная взлётная масса, также будет обновлено БРЭО, что позволит сократить экипаж до двух человек (без бортинженера, что соответствует мировым нормам) [11]

Будут установлены двигатели ПС-90А2, что позволит конкурировать самолету по техобслуживанию и экономичности с зарубежными аналогами. Будет полностью англоязычная кабина пилотов, кроме тех лайнеров которые будут летать на внутренних рейсах. Предполагаемый выпуск первых серийных самолетов лето 2010 года


Сравнение с основными аналогами
Источник: [12] Ту-204 Аэробус A321 Боинг 757-200 Ту-154М
Пассажировместимость 212 чел. 199 чел. 216 чел. 176 чел.
Максимальная взлётная масса 107,5 т 89 т 108,8 т 102 т
Максимальная коммерческая нагрузка 21 т 21,3 т 22,6 т 18 т
Крейсерская скорость 850 км/ч 900 км/ч 850 850
Требуемая длина ВПП 2500 м 2500 м 2500 м 2500 м
Топливная эффективность, г/пасс.км 19,3 18,5 23,4 27,5
Стоимость, млн. дол. США 35 (2007 год) 87-92 (2008 год) 80 (2002 год) 15 (1997 год)



Варианты компоновки самолёта
На 210 мест (базовый вариант).
На 164—193 мест, по требованию заказчика (варианты компоновки пассажирского салона: «первый класс и туристический», «бизнес-класс и туристический», «первый класс», «бизнес-класс», «туристический класс»)
Салоны освещаются отражённым светом. Люминесцентные светильники скрытого типа, расположенные над багажными полками и под ними у борта, создают равномерное и не утомительное для глаза освещение. Багажные полки для ручной клади и одежды пассажиров закрытого типа.
В салонах туристического (эконом) класса и бизнес-класса устанавливаются пассажирские кресла по схеме 3 + 3 или 2 + 2. В салоне первого класса устанавливаются кресла по схеме 2 + 2. Ширина прохода между креслами около 810 мм.


Происшествия

С начала эксплуатации самолёта с ним не случалось происшествий, повлёкших гибель пассажиров.
10 декабря 2001 года в аэропорту Красноярска совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании "КавМинВодыАвиа". Самолет выполнял плановый рейс по маршруту Хабаровск - Красноярск - Минеральные Воды. После взлета в Красноярске командир экипажа обнаружил, что на обеих консолях крыла не убираются закрылки. Он принял решение выработать топливо и совершить аварийную посадку. Практически два часа машина находилась в воздухе, после чего экипаж сумел благополучно посадить самолет. На его борту находились 73 пассажира и 20 членов экипажа.[13]
23 марта 2001 года в аэропорту Внуково при чрезвычайных обстоятельствах совершил аварийную посадку самолёт Ту-204 авиакомпании «Сибирь» с 61 пассажиром на борту и 4 членами экипажа. Через несколько минут после взлёта, едва набрав расчётную высоту, лайнер внезапно начал резко снижаться. В результате жёсткой посадки 4 пассажира были госпитализированы с различными травмами. По одной из версий технических служб, авиалайнер не был обработан противообледенительным составом, и по причине этого у лётчиков возникли проблемы с управлением закрылками.[14]
14 января 2002 года Ту-204 выкатился за пределы ВПП в аэропорту Омска. За 20 км до (запасного) аэропорта закончилось топливо и выключились двигатели. Самолёт в режиме планирования произвел снижение с высоты 2000 метров и успешную посадку, однако из-за отсутствия реверсной тяги (двигатели не работали) выкатился за пределы ВПП.[15]
5 сентября 2002 года в аэропорту Омска совершил аварийную посадку самолет Ту-204, выполнявший рейс Новосибирск - Ганновер. Сразу после вылета из аэропорта Новосибирска в одном из двигателей самолета обнаружилось падение давления масла. На борту авиалайнера находились 155 пассажиров и 10 членов экипажа.[16]
4 февраля 2002 года в международном аэропорту Нижнего Новгорода самолет Ту-204 красноярской авиакомпании "КрасЭйр" со 150 пассажирами на борту выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту лайнера находились участники и гости завершившегося накануне в Кемерово юношеского чемпионата мира по хоккею с мячом: сборные Норвегии, Швеции и Финляндии, а также руководство федерации хоккея с мячом РФ. Все пассажиры эвакуированы, никто не пострадал. Ту-204 выполнял рейс Красноярск - Москва, но на подлете к столице был вынужден изменить маршрут. Причиной этого стали неблагоприятные метеоусловия, из-за которых столичный аэропорт не смог принять авиалайнер. Посадка была перенесена в Нижний Новгород, являющийся резервным аэропортом для самолетов, направляющихся в Москву.[17]
2 апреля 2005 года вскоре после взлёта из Шарм-Эль-Шейха Ту-204 авиакомпании «Кавминводыавиа» резко потерял более 500 метров высоты. Непристёгнутые пассажиры вылетели из кресел, многие получили травмы; возникла паника. После инцидента весь парк Ту-204 был проверен экспертами.[18] [19]
11 января 2007 года в красноярском аэропорту "Емельяново" совершил аварийную посадку самолет Ту-204 , на борту которого находились 154 пассажира и 13 членов экипажа. На его борту также находилось 2297 кг груза. Пострадавших нет. Причина вынужденной посадки - отказ сигнализации в системе кондиционирования.[20]
15 марта 2007 года Ту-214 авиакомпании «Дальавиа», следовавший рейсом Москва — Хабаровск, через 15 минут после взлёта совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово из-за отказа правого двигателя. По заявлению представителя авиакомпании, причиной отказа стала неисправность масляной системы двигателя. Никто из пассажиров не пострадал.[21]
1 октября 2007 году в аэропорту Внуково при взлете загорелся левый двигатель Ту-204 авиакомпании «Владивосток Авиа». Было применено торможение, взлёт прекращен.[22]
26 марта 2008 года Ту-204 турецкой авиакомпании совершил аварийную посадку в Сочи. Помпаж двигателя.[23]
28 апреля 2008 года Ту-204-300 авиакомпании «Владивосток Авиа», следовавший по маршруту Владивосток — Москва, совершил аварийную посадку в Екатеринбурге. Отказ двигателя.[24]
2 августа 2008 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, выполнявший полет по маршруту Венеция — Москва, совершил аварийную посадку в национальном аэропорту «Минск» со 191 пассажиром на борту. Причиной аварийной посадки стала опасная вибрация первого двигателя. Также выдвигалось предположение, что в двигателе разрушилась одна из деталей, после чего металлическая стружка попала в масло и возникла угроза возгорания. В результате происшествия пострадавших нет.[25]
3 августа 2008 года в аэропорту Емельяново совершил аварийную посадку Ту-204 авиакомпании «Владивосток Авиа». У самолёта отказал правый двигатель. Никто не пострадал. [26]
25 апреля 2009 года в аэропорту Сочи совершил аварийную посадку самолёт Ту-204-100B авиакомпании Red Wings. Причиной посадки стал отказ правого двигателя. Пострадавших нет.[27]
24 мая 2009 года в 10:55 мск в аэропорту Краснодара совершил аварийную посадку самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings. Самолёт следовал по маршруту Пермь — Анталья. На борту находились 206 пассажиров и 11 членов экипажа, никто из них не пострадал. По предварительным данным, причиной инцидента стала неисправность топливной системы авиалайнера.[28]

20 июня 2009 года в аэропорту г.Нижнего Новгорода совершил аварийную посадку Ту-204 авиакомпании Red Wings,[источник не указан 23 дня] следующий рейсом WZ 9812 из г.Анталия. По неофициальным данным у самолета отказал один из двигателей.[источник не указан 23 дня] Никто из пассажиров не пострадал.[источник не указан 23 дня]


Примечание

2 3 4 Ту-204 Уголок неба
↑ Включая два образца для статических испытаний
↑ http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=4dfbf6df-8a61-494a-83dc-90b9f30aea3a&docsid=1110141
↑ На самолете Ту-204-500 установят «скоростное крыло»
↑ К модернизации самолетов Ил-38 может быть подключен 20-й АРЗ, aviaport.ru
↑ Реестр самолетов типа Ту-204/214
↑ «Ильюшин финанс Ко» подписал контракт с ОАК на поставку 31 самолета Ту-204
↑ Компания «Ильюшин Финанс Ко» передала авиакомпании «Кубана де авиасьон» новый самолет Ту-204СЕ
↑ Реестр самолетов типа Ту-204/214
↑ Президент и премьер России получат летающие пункты управления
↑ Мы приняли за главный императив сроки
↑ Ту-204 на сайте «Ильюшин Финанс Ко.»
↑ Хроника вынужденных посадок Ту-204
↑ Хроника авиапроисшествий «Сибири»
↑ Свободное падение
↑ Хроника вынужденных посадок Ту-204
↑ Хроника вынужденных посадок Ту-204
↑ Эксперты проверят весь парк самолётов Ту-204
↑ http://news.pravda.ru/main/2005/04/04/74336.html
↑ Хроника вынужденных посадок Ту-204
↑ Пассажирский Ту-214 благополучно сел на одном двигателе в «Домодедово»
↑ http://avia.ru/safety/?id=11
↑ http://www.strana.ru/doc.html?id=93225
↑ http://www.strana.ru/doc.html?id=96515
↑ Аварийная посадка. Сразу два Ту-204 не долетели до пункта назначения, а один Boeing сутки не мог вылететь из Испании
↑ http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2008/08/03/n_1251374.shtml
↑ Ту-204-100В авиакомпании Red Wings совершил вынужденную аварийную посадку в аэропорту Адлер
↑ Самолет Пермь-Анталья экстренно сел в Краснодаре


Взлёт Ту 204 видео из кабины

Категория: Об авиации | Добавил: administrator (04.09.2009)
Просмотров: 1052
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Реклама

Copyright KaF106prOjecT © 2024      Хостинг от uCoz